Как «интернет-мем» стал поводом для судебного разбирательства

Американский рэппер Ludacris обвиняется в нарушении авторских прав за публикацию в своем Instagram-е интернет-мема – изображение находчивой девушки с ( . )( . ) и дезодорантом в руках. Стоит отметить, права на изображение склонной к полноте, но все еще привлекательной девушке принадлежат LittleThings, Inc.

В своем заявлении медиа-компания LittleThings, Inc. жалуется на действия рэппера как на «осознанное пренебрежение правами интеллектуальной собственности компании, введением пользователей социальной сети в заблуждение относительно качества предоставляемых услуг и продуктов LittleThings, Inc.».

Представители компании утверждают: «незаконное использование рэппером Ludacris защищенного авторским правом мема принесло последнему прибыль. LittleThings, Inc. стремится к раскрытию всех нечестных доходов и прибыли, полученных недобросовестным путем».

Подобные споры уже имели место в США. Ранее авторы интернет-мемов keyboard cat и nyan cat судились с 5th Cell Media и Warner Bros, обвиняя последних в нарушении авторских прав и прав на торговую марку путем использования мемов в видео-играх.

В подобных случаях необходимо учитывать и те положения законодательства по защите авторских прав, которыми устанавливаются ограничения – так называемые fair use – когда объекты авторских прав используются без коммерческой выгоды. Поэтому рэпперу Ludacris (прим. ред. – конечно, его адвокатам) предстоит доказать обратное – отсутствие какой-либо прибыли и некоммерческое использование мема, что, в принципе, подтверждается сатирическим характером публикации (но это неточно).

Нашим читателям мы напоминаем, что у нас можно получить исчерпывающую информацию по защите авторских прав, заказать их государственную регистрацию или договорное оформление ваших взаимоотношений с дизайнером или заказчиком.

Пишите нам в директ или на почту welawfashion@gmail.com.

Больше интересных публикаций:

Что за «спонсорские публикации» в Instagram?

Как получить убытки из-за футболок с музыкантами. Пример Kendall и Kylie Jenner

Christian Louboutin и кубок красной подошвы

Что за «спонсорские публикации» в Instagram?

Как будут выглядеть публикации // Mashable

Instagram вводит новую функцию — пометку для партнерских публикаций. Пометка «спонсор публикации» будет размещаться в публикациях и в историях пользователей.

Знакомые селебрити, которым уже стала доступна эта функция, поделились с нами её работой. Для размещения партнерской публикации необходимо зайти в «расширенные настройки», «брендированный контент» и выбрать надпись «спонсоры публикации». После чего под постом появится активная ссылка по которой пользователи смогут перейти на аккаунт спонсора.

Типичный селебрити @Emrata с рекламным постом

Инструмент будет полезен тем, что статистику публикации увидит не только владелец аккаунта, а и его бизнес-партнер. Представители социальной сети уверяют, что эта пометка «укрепит атмосферу доверия в Instagram.

Но давайте разберемся в истинных причинах нововведения.

Федеральная торговая комиссия США (FTC) требует указывать пометку «реклама» в любых случаях. Даже когда это публикации в социальных сетях. При этом, по правилам информация должна быть в начале публикации. Попытки спрятать #рекламу среди других хэштегов — будут считать нарушением. Поэтому в апреле 2017 года FTC отправили больше 90 писем звездам, атлетам и прочим известным лицам. Официально список не публиковался, но посмотреть его можно тут.

Предупреждение повлияло на поведение звёзд. Самый состоятельный рэпер P. Diddy начал писать хэштег #Ad к своим записям, другие оставляли хэштеги  #Sponsored или просто писали Thanks перед названием бренда.

View this post on Instagram

@richforever ciroc boyz #BBB #cantstopwontstop #ad

A post shared by Diddy (@diddy) on

О конкретных штрафах или других наказаний для пользователей не сообщалось. Но нам известно, что в июле 2016 года компании Warner Bros. пришлось заниматься урегулированием конфликта с FTC. Ведомство обвиняло компанию в размещении ролика своей игры на канале известного блоггера PewDiePie.

Этим шагом Instagram пытается защитить себя: в качестве социальной сети от претензий FTC, в качестве «площадки для торговли» от претензий других брендов. Как было в случае Tiffany & Co. с претензиями в адрес eBay, когда ювелирная компания хотела привлечь eBay за посредничество при торговле контрафактом.

На данный момент у социальной сети нет политики, которая управляла бы брендированным контентом, в отличии от Facebook. Поэтому запуск официальных правил, по которым придется помечать рекламные посты, будет только в ближайшие месяцы.

«Вот и всё, ребята!» едва не стали пророчеством

 

Работа компании Insinfele — минимизировать риск от вашей инновационной или откровенной рекламы, а не запретить её. Мы даём консультации как по вопросам оффлайн рекламы, так и по онлайн маркетингу и СММ.

Пишите нам в личные сообщения на фейсбук или на welawfashion@gmail.com.


Максим Попов 

Что еще почитать:

Спорные фото: реклама Tiffany & Co, футболка Forever 21

Провокационная реклама YSL под запретом