Дайджест: февраль 2022

Свежие новости права в индустрии моды мы публикуем на нашем телеграмм канале и странице в фейсбук а в блоге пишем объёмные статьи. Но чтоб вы точно не пропустили ни одной новости, мы решили делать дайджест с новостями. В феврале юристы индустрии моды следили за такими новостями:

  1. Zara воришка в законе
  2. Christian Dior обвиняется в плагиате
  3. Diesel подделывает сам себя
  4. Versace – защита бренда
  5. Champion против пародийных знаков
  6. Спор аукционных домов Christie’s и Heritage
  7. Винницкий ТРЦ выселяет Adidas и Reebok
  8. Kim Kardashian защищается от иска

Читать «Дайджест: февраль 2022» далее

Как Nike и adidas воюют из-за трикотажных кроссовок

Почти 20 лет назад Nike приступил к разработке обуви, которая теперь обеспечивает комфорт и максимальную эффективность для спортсменов. В действительности результаты плодотворной работы породили противостояние, стоимость которого достигает сотни тысяч долларов, если не миллионов, и длительную, незаканчивающуюся тяжбу. Внутри ультра-секретной штаб-квартиры Nike в Орегоне (США) эта обувь — результат многолетних интенсивных исследований и разработок, и расходов, которые $86-миллиардный спортивный гигант мог и не возместить.

Читать «Как Nike и adidas воюют из-за трикотажных кроссовок» далее

Дайджест: декабрь 2017

Свежие новости права в индустрии моды мы публикуем на нашем телеграмм канале и странице в фейсбук а в блоге пишем объёмные статьи. Но чтоб вы точно не пропустили ни одной новости, мы решили делать дайджест с новостями. В декабре юристы индустрии моды следили за такими новостями:

  1. Adidas и H&M спорили 20 лет
  2. Louis Vuitton хочет засудить российский клуб
  3. Victoria’s Secret копирует упаковку Pat McGrath Labs
  4.  Adidas и украинский контрафакт
  5.  Harper’s Bazaar выигрывает в суде у стажеров
  6.  Christian Louboutin получает миллион рупий в Индии
  7.  10 направлений индустрии моды в 2018
  8.  Walmart копирует проект феминисток
  9. Оскорбительные слова могут стать ТМ

Читать «Дайджест: декабрь 2017» далее

Adidas и украинский контрафакт

Adidas снова судится с украинскими импортерами из-за нарушения авторских прав. И начинает с подачи иска к небольшому украинскому импортеру — промышленной компании Лехтех.

Что не понравилось немецкому бренду?

SAYOTA

Внешний вид обуви, которую ввозит и продаёт Лехтех, а именно два бренда: SUPO и SAYOTA. Юристы адидас утверждают, что на кроссовках этих брендов нанесены принадлежащие ей марки. Представители бренда требуют назначить экспертизу, чтоб выяснить:

  1. похожи ли полосы китайских кроссов на знаменитые три полосы Adidas;
  2. надпись “daroga” на торговую марку DAROGA;
  3. надпись “CLIMACOOL” на торговую марку “CLIMACOOL”
  4. надпись “altru sboot” на торговую марку “ultra boost”.

Что дальше?

Читать «Adidas и украинский контрафакт» далее

Как Adidas нарушил права Art Basel

Adidas ART BASEL EQT sneakers

Что произошло?

Беда. Adidas незаконно использовал бренд Art Basel для маркировки фирменных сникеров, что привело к нарушению прав MCH Swiss Exhibition (Basel) Ltd. (прим. – истец по делу, владелец прав на ТМ Art Basel). Представители Art Basel заявляют о «преднамеренном использовании бренда для дистрибуции партии сникеров, минимальный тираж которой составляет 1000 пар, путем нанесения зарегистрированной торговой марки на изделия немецкого производителя».

Читать «Как Adidas нарушил права Art Basel» далее

Про коллаборации, Adidas, договоренности по переписке и $50 млн

Как вы знаете из наших публикаций: Adidas одна из самых агрессивных компаний, и очень активно защищают свой трёхполосный знак. Но в сегодняшнем случае эта компания выступаем ответчиком на $50 млн.

LPD известны своими футболками с именами дизайнеров

Читать «Про коллаборации, Adidas, договоренности по переписке и $50 млн» далее

Adidas и Puma спорят за дизайн фирменной подошвы

Один из интересных споров сейчас происходит в Германии, между Adidas и Puma, и в этот раз 3 фирменных полосы здесь не при чем. Два спортивных бренда встретились в суде в 2013 году, когда Puma подала иск, обвиняя Adidas в подделке фирменной подошвы, защищенной патентом на дизайн.

Читать «Adidas и Puma спорят за дизайн фирменной подошвы» далее

Три полосы Adidas более не охраняются торговой маркой

Немецкий производитель спортивной одежды потерял свою торговую марку (EUTM 012442166) на фирменный логотип. Не смотря на положительную практику защиты трех фирменных полос, о которой мы рассказывали в предшествующих публикациях, Апелляционная палата Департамента интеллектуальной собственности Европейского союза вынесла решение не в пользу Adidas.

Adidas runner

Читать «Три полосы Adidas более не охраняются торговой маркой» далее

Adidas Originals не совсем original

Dej Loaf в пакете наряде от adidas Originals

В статье Adidas против всего мира. Битва за полосы вы узнали как спортивный гигант сражается за свои торговые марки. Однако теперь они сами оказались под ударом.

June Ambrose, стилист и художник по костюмам, обвиняет Adidas в копировании. Предмет спора — не мешок для мусора, как может показаться на первый взгляд, а новый наряд от Adidas Originals в коллаборации с рэп-звездой Dej Loaf.

Читать «Adidas Originals не совсем original» далее

UPD. Adidas против всего мира. Битва за полосы

Спор Adidas и Tesla удивил многих. Но Adidas одна из самых агрессивных компаний, и очень активно защищают свой трёхполосный знак. Для вас я подготовил краткий разбор других интересных случаев. А для вашего юриста мы раздобыли некоторые оригиналы исков и возражений спортивных гигантов.

Небольшая инструкция для понимания этих споров

В чем обвиняют?

Во всех случаях Adidas настаивает, что товары конкурентов вводят в заблуждение покупателей относительно производителя и размывают ТМ. С первым всё легко — потребитель решит, что это товар Adidas и купит его. Со вторым сложнее. Размытие ТМ — это потеря различительных признаков. Например, все мы знаем, что Adidas — это производитель спортивных товаров. Поэтому попытки зарегистрировать под этим знаком туристическую фирму, маникюрный салон или автомобиль будут считаться попытками размыть бренд. Он перестанет у нас ассоциироваться со спортом.

Что требуют от суда?

Требования тоже просты : 1) запретить продавать и рекламировать спорные товары 2) компенсировать денежные убытки (иногда в трёхкратном размере) 3) возвратить незаконно присвоенную прибыль от продажи контрафакта 4) присудить Adidas дополнительные штрафные компенсации (punitive damages), гонорары юристов и прочие расходы.

В итоге, Adidas не только активно защищается, покрывая расходы на юристов за счёт конкурентов, а и неплохо на этом зарабатывает.

Читать «UPD. Adidas против всего мира. Битва за полосы» далее