Как LEVI’S защищает свои фирменные лейбы

Всемирно известный LEVI’S активно борется не только с контрафактом и его изготовителями, но и с брендами, которые копируют фирменные марки узнаваемого производителя. Именно поэтому основанный в Сан-Франциско деним-бренд входит в список самых заядлых сутяжнических компаний мира.

В арсенале LEVI STRAUSS & CO. рекордное количество зарегистрированных торговых марок — более 2000 по всему миру. Да, есть чем «крыть». Первая ТМ компании была зарегистрирована еще в 1898 году, хотя к LEVI’S она имеет лишь косвенное отношение. Бренд по праву один из самых неискушенных заявителей и правообладателей, использующий все возможные виды* знаков для защиты фирменных лого и других элементов, и регистрирующий все, что можно зарегистрировать. И не зря.

*Базовыми видами являются словесные (слова и словосочетания), изобразительные (графические композиции или другие фигуры на плоскости), объемные (3D формат) знаки и их комбинации. В некоторых странах разрешена регистрация голографических, движимых, звуковых и даже вкусовых знаков.

Одна из охраняемых марок LEVI’S — фирменная лейба на заднем кармане, ранее используемая компанией в красных оттенках, а впоследствии и в синих и темных тонах. Она зарегистрирована в разнообразных вариантах и охраняется многочисленными торговыми марками. Как заявляет компания, фирменная лейба используется с 1936 года, когда сейлз-менеджер, Leo Christopher Lucier, предложил пришить сложенную вдвое цветную тканевую ленту к структурным швам кармана для повышения узнаваемости джинс покупателем.

Несмотря на то, что некоторые зарегистрированные торговые марки предназначены для охраны фирменной лейбы в красном, синем и черном цветах, с обозначением названия LEVI’S или без, некоторые из них не выделяют цвет лейбы или другие особенности. Такие регистрации позволяют получить практически неограниченный объем правовой охраны на «пришитую к карману лейбу» и претендовать на монопольное право использования фирменной марки.

Собственно, LEVI STRAUSS & CO. не только активно регистрирует, но и защищает свои права в судебном порядке. Поводом для последнего иска (Levi Strauss & Co., v. Vineyard Vines, LLC, 4:17-cv-05652-DMR (N.D. Cal.) стала синяя лейба Vineyard Vines с их фирменным логотипом в виде кита, пришитая в свойственной манере к карману джинс.

Последний обвиняется в преднамеренном нарушении прав на торговую марку, поскольку использование похожей лейбы может ввести покупателя в заблуждение и нанести вред LEVI’S, и предполагает получение прибыли за счет многолетней репутации бренда.

Невзирая на фирменный логотип Vineyard Vines, изображенный на лейбе, ее использование может вызвать путаницу, которая приведет к ложному впечатлению покупателя — о происхождении товара или сотрудничестве двух компаний.

Christopher Lucier утверждал: «Ни один другой производитель брюк не может преследовать какую-либо другую цель при размещении цветной вкладки на внешнем кармане, лишь только для явной и единственной — копирования нашей торговой марки и введения потребителя в заблуждение».

Написал: Андрей Бондаренко

Читать еще про защиту фирменных штук:

Почему Off-White использует кавычки

Mango запрещает слово «манго»

Adidas и Puma спорят за дизайн фирменной подошвы

 

 

Как LEVI’S защищает свои фирменные лейбы: 3 комментария

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com.Выход / Изменить )

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter.Выход / Изменить )

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook.Выход / Изменить )

Connecting to %s