Как Nike и adidas воюют из-за трикотажных кроссовок

Почти 20 лет назад Nike приступил к разработке обуви, которая теперь обеспечивает комфорт и максимальную эффективность для спортсменов. В действительности результаты плодотворной работы породили противостояние, стоимость которого достигает сотни тысяч долларов, если не миллионов, и длительную, незаканчивающуюся тяжбу. Внутри ультра-секретной штаб-квартиры Nike в Орегоне (США) эта обувь — результат многолетних интенсивных исследований и разработок, и расходов, которые $86-миллиардный спортивный гигант мог и не возместить.

Читать «Как Nike и adidas воюют из-за трикотажных кроссовок» далее

Mango запрещает слово «манго»

Большие бренды всегда агрессивно защищают свою интеллектуальную собственность. Gucci не позволяет однофамильцам открыть кафе, Adidas пытается монополизировать три полосы, а Christian Louboutin — красную подошву.

В сводке ведомства интеллектуальной собственности Сингапура (IPOS) нам стало известно про борьбу испанского бренда массмаркета Mango с южнокорейской косметической компанией TheFaceShop.

заявка TheFaceShop (слева) и уже зарегестрированные знаки Mango (справа)

Косметическая компания пытается зарегистрировать торговую марку «Mango Seed» (семена манго) для своей косметики, содержащей масло из семян манго. Владельцу бренда одежды — Consolidated Artists — принадлежат две торговые марки: Mango и Mango Adorablу, под которыми производят мыло парфюмерию и косметику. Поэтому они пытались помешать регистрации, подав возражение.

Однако IPOS не принял возражение, посчитав знаки «больше различными чем похожими». Бренд Mango имеет определенный уровень отличия с помощью шрифта. Но также это описательное слово, для продуктов с запахом или ингредиентами манго.

мы не смогли перевести все надписи

Регистратор также отметил, что косметическая компания подала на регистрацию знак «Mango Seed TheFaceShop», где длинное слово в конце может считать отличительным от других продуктов. Поэтому TheFaceShop получило разрешению на регистрацию, не смотря на уже существующие Mango в одинаковом классе.

Шансы в Украине?

Как вы уже знаете, торговые марки регистрируются в определенных классах, которые указывают на вид товаров или услуг. В украинском реестре Mango представлены в виде двух торговых марок. Одна принадлежит материнской компании — Consolidated Artists, вторая, местному представителю —Арго. И обе не охватывают класс №3 (косметические товары). Казалось бы, пусть свободен, и южнокорейский бренд смог бы получить ТМ в Украине без проблем, но…

Но существует еще международный реестр торговых марок, который распостраняется и на Украину. Как раз в этом реестре Mango охватывают все нужные классы товаров: одежду, обувь, ювелирные товары и косметику. Поэтому обязательно проверяйте все реестры, чтоб не получить отказы при регистрации ТМ.

Украинские заявители, ищущие охрану своего бренда в виде торговой марки, также имеют право подачи возражения против похожих знаков. При этом стоит учитывать не только ассоциативную связь (прим. то, как потребитель различает бренды), но и визуальное, смысловое и семантическое сходство. Знаки, похожие настолько, что их можно спутать и таким образом ввести потребителя в заблуждение, не могут получить охрану и быть зарегистрированы в виде торговой марки.

Наш сертифицированный патентный поверенный разработает стратегию для ваших ТМ, авторских прав,  и убережет от ошибок и лишних расходов.

Смело пишите нам на фейсбук или на welawfashion@gmail.com


Максим Попов 

Еще почитать:

Торговые марки в мире моды

Три полосы Adidas более не охраняются торговой маркой

Почему Patagonia против «Ganjagonia»

 

Как получить убытки из-за футболок с музыкантами. Пример Kendall и Kylie Jenner

Kendall Jenner прячет логотип KISS. Но он там есть

На этой неделе Kendall и Kylie Jenner, модели и звезды реалити шоу, снова попали в скандал выпустив линию из 125 винтажных футболок с образами известных музыкантов. Среди них классические рок-группы The Doors, Pink Floyd, Led Zeppelin, Kiss, Metallica, Ozzy Osbourne, а также рэп знаменитости Tupac Shakur и Notorious BIG.

Особенностью футболок за $125 было то, что фотографии сестёр были напечатаны поверх лиц и логотипов известных личностей. При этом сестры-дизайнеры не договорились с правообладателями насчёт использования образов.

Фотографии Notorius BIG слева и Tupac Shakur справа

Многих людей возмутило не отсутствие прав и не высокая цена на футболки, а спекуляция на известных музыкантах, среди которых были уже умершие артисты. Мать рэпера Notorious BIG, погибшего в 1997 году, в аккаунте Instagram написала об отсутствии прав использовать образ её сына и эксплуатировать его смерти и смерти Tupac Shakur, чтоб продать футболку.

Жена Ozzy Osbourne оставила твит «девочки, вы еще не заработали право использовать свои лица на музыкальных иконах. Придерживайтесь того, в чем разбираетесь…блеске для губ». А дочь решила ответить фотографией:

Юридически правильно поступил только менеджер группы The Doors.

Они отправили письмо о прекращении противоправных действий. Для юристов оригинал письма (на английском языке) находится здесь, а для вас мы кратко перескажем суть.

Pink Floyd, The doors и Ozzy osborne

Сестры обвиняются в использовании зарегистрированных товарных знаков, что может «вызвать путаницу, ошибку или обмануть потребителей, полагая, что одежда Kendall + Kylie была авторизирована The Doors, когда такое разрешение не запрашивалось или не предоставлялось». Использование логотипа группы может привести к размытию ТМ и нанести вред репутации The Doors. Помимо нарушения ТМ и недобросовестной конкуренции одежда нарушает посмертное право Джима Моррисона  на публичное использование.

В письме требовалось до 1 июля изъять спорный товар из продажи, отозвать его от всех дистрибютьоров а также провести полный учет всех поступлений, полученных от продажи товаров.

Грусть по изъятому товару

Уже в четверг Kendall и Kylie принесли публичные извинения, убрали товар из розницы а также удалили все изображения.

Из-за скандала сёстры не получили прибыль и понесли расходы на изъятие товара. Возможно им так же придется заплатить штрафы своим ритейлерам.

Помните, что модный бизнес — это не только креатив и творчество. Как и любое дело, он требует юридического урегулирования. Юристы Insinfele возьмут это на себя, чтоб вы могли сосредоточиться на бизнесе, а не на контрактах, разрешениях и просчете рисков.

Наш сертифицированный патентный поверенный разработает стратегию для защиты ваших инвестиций и убережет от ошибок Kendall и Kylie.

Пишите нам на фейсбук или на welawfashion@gmail.com.


Максим Попов

Еще немного скандалов:

Фотография Tupac Shakur стали предметом спора между фотографом и ритейлером

Спорные фото: реклама Tiffany & Co, футболка Forever 21

Hermès против подделок

 

Christian Louboutin и кубок красной подошвы

Christian Louboutin, известный своей фирменной красной подошвой, вновь судится с обувными производителями. На этот раз ответчиком по делу стал голландский обувной бренд Van Haren. Ранее мы уже писали об одном из эпизодов этой приключенческой истории с непредсказуемым сюжетом – почитайте, если пропустили.

К слову, иск против бренда Van Haren был подан еще в 2013 году, с целью запретить голландцам продавать их собственную обувь с красной подошвой. В том же году требование истца было удовлетворено – суд запретил бренду Van Haren изготавливать и продавать их фирменные обувные изделия в виде черных и синих туфлей на красной подошве, а также обязал возместить истцу все судебные издержки.

За решением суда первой инстанции последовала апелляция, но Апелляционный суд передал это дело на рассмотрение Верховному суду Европейского союза, с целью выяснить может ли красная подошва охраняться торговой маркой. Но, в отличие от судов Швейцарии, Верховный суд ЕС, ссылаясь на директиву ЕС по торговым маркам, подтвердил действительность и возможность регистрации цвета в сочетании с формой (высокий каблук и красная подошва) в виде торговой марки.

В общем, Постановление Верховного суда ЕС является заочным решением к делу Christian Louboutin v. Van Haren, поэтому в этой битве французский бренд забирает титул монополиста в ЕС на красную подошву на свою полочку.

Почитать еще:

Торговые марки в мире моды

Три полосы Adidas более не охраняются торговой маркой

Кому принадлежит Fashion Week

Торговые марки в мире моды

Одной из составляющих fashion бизнеса, наряду с промо, является защита бренда от посягательства недобросовестных конкурентов. Для этого известные компании в лице их юристов и правоведов ведут кропотливую работу по защите прав интеллектуальной собственности. Сегодня покажем немного цифр, любезно предоставленных TrademarkNow.

Наш блог лучше читается с бутылочкой игристого… Но и пишется неплохо 😉

Читать «Торговые марки в мире моды» далее

Gucci и бистро семьи Гуччи

Итальянский модный дом Gucci заставил семью, чья фамилия Гуччи, переименовать свой ресторанчик под названием Gucci Bistrо в городе Прато, возле Флоренции.

Читать «Gucci и бистро семьи Гуччи» далее

Три полосы Adidas более не охраняются торговой маркой

Немецкий производитель спортивной одежды потерял свою торговую марку (EUTM 012442166) на фирменный логотип. Не смотря на положительную практику защиты трех фирменных полос, о которой мы рассказывали в предшествующих публикациях, Апелляционная палата Департамента интеллектуальной собственности Европейского союза вынесла решение не в пользу Adidas.

Adidas runner

Читать «Три полосы Adidas более не охраняются торговой маркой» далее

Jimmy Choo выставляется на продажу. Успейте купить

Совет директоров Jimmy Choo заявил, что компания изучила разные возможности для развития бизнеса и увеличения стоимости компании, и в итоге приняла решение продать её. Британский бренд обуви и аксессуаров, уже обсудил это со своим главным акционером JAB Luxury, которму принадлежит 67,7% Jimmy Choo, и получил его поддержку.

Читать «Jimmy Choo выставляется на продажу. Успейте купить» далее

Модный дом Gucci отсудил 9 миллионов долларов по делу о контрафакте

Gucci America Inc. одержал победу в одном из последних споров по делу о контрафакте, связанном с импортом и продажей подделок, а также незаконным использованием торговой марки (фирменного логотипа и изображений фирменных изделий) в рекламе и доменных именах.

House of Gucci

Читать «Модный дом Gucci отсудил 9 миллионов долларов по делу о контрафакте» далее

Adidas Originals не совсем original

Dej Loaf в пакете наряде от adidas Originals

В статье Adidas против всего мира. Битва за полосы вы узнали как спортивный гигант сражается за свои торговые марки. Однако теперь они сами оказались под ударом.

June Ambrose, стилист и художник по костюмам, обвиняет Adidas в копировании. Предмет спора — не мешок для мусора, как может показаться на первый взгляд, а новый наряд от Adidas Originals в коллаборации с рэп-звездой Dej Loaf.

Читать «Adidas Originals не совсем original» далее