Кому принадлежит ТМ «Charlotte»?

Собственные имена часто используются как brand name, и в таком же виде регистрируются для защиты торговой маркой. Часто дизайнеры, художники и владельцы брендов сталкиваются с распространенной проблемой — существованием похожей торговой марки. С одной стороны вы — добросовестный предприниматель, с другой — компания–конкурент в вашем сегменте рынка. Однако даже в такой сложной ситуации с явным конфликтом интересов можно найти решение.

В течение последних четырех лет бренд обуви и аксессуаров Charlotte Olympia, основанный в Лондоне, вел спор с компанией GMA Accessories, Inc., Нью Йорк, до недавнего владевшей ТМ «Charlotte» (прим. ред. — бренд-неймы немножко похожи). Это — показательный случай, который демонстрирует механизмы защиты бренда и ваших достижений в мире моды.

С чего все началось?

Charlotte Olympia, британский дизайнер, которая известна своими коллаборациями с Agent Provocateur, Havaianas, Matel (для коллекции Barbie) и Marvel (для аксессуаров в стиле SpiderMan), неповторимыми новыми магазинами, открытыми в Бангкоке, Лас Вегасе, Лондоне и Южной Калифорнии, вела довольно длительную, но успешную борьбу против GMA Accessories, Inc., препятствующих регистрации ТМ Charlotte Olympia в США.

Эта борьба началась в 2011 году, когда британский luxury бренд подал заявку в USPTO (прим. ред. — патентное ведомство США) с целью регистрации торговой марки для некоторых товаров, в том числе аксессуаров и обуви. Вместе с тем, регистрации ТМ в США предшествует ее публикация для подачи возражений теми лицами, чьи права могут быть нарушены в результате (прим. ред. — в Украине существует похожая процедура — любое заинтересованное лицо может подать возражение против регистрации ТМ).

Кому принадлежит имя «Charlotte»?

В июне 2013 года GMA Accessories, Inc., воспользовавшись предписанным правом, подали соответствующее возражение, сославшись на «сходство заявленной для регистрации ТМ и собственной зарегистрированной для одежды, обуви и аксессуаров ТМ «Charlotte».

Права GMA Accessories, Inc. на торговую марку подтверждались регистрацией №3242358 от 15.05.2006 г.

Чем все закончилось?

В ответ на возражение GMA Accessories, Inc. последовала встречная жалоба Charlotte Olympia с требованием признать зарегистрированную торговую марку американской компании недействительной, аргументировав свою позицию «неиспользованием в течение последних трех лет ТМ «Charlotte» (прим. ред. — неиспользование зарегистрированной ТМ является основанием для ее оспаривания в судебном порядке. Пожалуйста, используйте вашу ТМ).

Кроме указанного, представители Charlotte Olympia сослались на злоупотребление GMA Accessories, Inc. своими правами — последний в течение нескольких лет был инициатором подобных споров, в том числе с известным дизайнером Charlotte Ronson и визажистом Charlotte Tilbury. В добавок, отсутствие бизнес-активности GMA Accessories, Inc. в данном сегменты рынка свидетельствует о намеренном троллинге — попытки извлечения прибыли из подобного рода споров.

В июле 2017 года Апелляционная палата США по торговым маркам удовлетворила требования Charlotte Olympia, признав ТМ «Charlotte», принадлежавшую GMA Accessories, Inc., недействительной, резюмировав отсутствие каких-либо доказательств последнего реальному использованию зарегистрированной ТМ.

Как обстоят дела с подобным в Украине?

Порядок защиты бренда в Украине строится на подобных правовых основаниях, регулируемых профильным законодательством. Отечественные бренды имеют те же права — регистрация личного имени в виде торговой марки, подача возражений против регистрации похожих бренд–неймов, а также оспаривание неиспользуемых ТМ.

Для регистрации бренда в виде торговой марки, составления возражений и подачи жалоб в Апелляционную палату патентного ведомства, воспользуйтесь услугами патентного поверенного. Для оспаривания регистрации и защиты прав в судебном порядке — услугами квалифицированного юриста, практикующего в сфере интеллектуальной собственности.

Андрей Бондаренко

Читать еще:

Gucci и бистро семьи Гуччи

Торговые марки в мире моды

Как законно использовать чужие логотипы на своих вещах?