Политика моды. Навальный, Nike и Premiata

Nike против

Перед протестами в Москве компания Nike потребовала удалить пост, на котором был изображен российский политик Алексей навальный и слоган Just do it. Требование «команде Навального«, которые разместили это изображение, было передано через местных юристов компании.

В претензии было указано, что «изображение, содержит в себе слоган «Just do it», а также изображение кроссовок с логотипом Nike». Слоган «Just do it» является зарегистрированным ТМ как в России, так и в других странах, поэтому его нельзя использовать без согласия правообладателя.  Юрист также указал, что Nike «не вовлечена в политическую деятельность и целью своей деятельности видит продвижение активного образа жизни». Поэтому он потребовал незамедлительно удалить символику со страниц «команды Навального» а также не использовать символику при рекламировании каких-либо акций.

И хотя со страницы изображение было удалено, оно успело разойтись по соц. сетям.

Premiata за

Итальянская фирма Premiata наоборот, решила воспользоваться ситуацией для продвижения бренда. В русскоязычном инстаграмме бренда опубликовали снимок, с ногой Навального в кроссовке Premiata.

Фото сопровождалось ироничной подписью: «Оппозиционный политик Алексей Навальный на вчерашнем митинге появился в чёрных кожаных кроссовках из весенне-летней коллекции Premiata и угодил — слава богу, не за это — в Тверской районный суд. Надеемся, благодаря Premiata Алексею будет относительно комфортно в ближайшие 15 дней».

Premiata получили хорошую порцию бесплатного пиара. Российские СМИ успели опубликовать статьи с обсуждением цены кроссовка ($289), а в социальных сетях и даже на непрофильных ресурсах появились посты поклонников бренда.

Через некоторое время оригинальная публикация была удалена (фотограф не подтвердил, что давал бренду разрешение на использование). Вместо неё компания разместила фото кроссовка с ёмкой подписью «#вещьдня».

Максим Попов

По теме:

Борьба за трикотажный дизайн – Nike против Skechers

Использование чужих логотипов на своих вещах. Пример Gucci и Coolporate