YSL и обвинения в копировании. Какие шансы у дизайнера из Сенегала?

Не успел затихнуть скандал YSL с рекламой, как появился новый — с Sarah Diouf, дизайнером из Сенегала. Французский модный дом обвиняется в копировании дизайна кошелька, представленного на недавней неделе моды в Париже.

«Вы знаете, что растете, когда ваш первый рефлекс — найти адвоката»

Такой была первая реакция Sarah Diouf на показ Осень/Зима 2017. Она утверждает, что предмет от YSL «отличная копия» фирменной сумки её бренда. К слову, сумка называется Mburu, что в переводе означает «хлеб».

В интервью дизайнер заявила «Это наша сумка, без сомнений. Наш фирменный аксессуар. И без шансов, что они могли видеть это еще где-либо. Где еще вы сможете увидеть сумку багет с размерами 10х60 сантиметров?».

Главный вопрос: есть ли у Sarah Diouf основания для судебного разбирательства? Единственный путь, это применить патентное законодательство. Так как именно патент на дизайн охраняет внешний вид изделия. Или его отдельный декоративный элемент. Конечно же при условии, что дизайнер прочитал нашу статью Как защитить дизайн изделия? и позаботился о защите. В ином случае, ей останется только использовать этот скандал, чтоб привлечь внимание к своему бренду.

По теме:

Как защитить дизайн изделия?

Провокационная реклама YSL под запретом

Борьба за трикотажный дизайн – Nike против Skechers

Провокационная реклама YSL под запретом

Новая рекламная кампания YSL вызвала возмущение общественности. Кроме «болезненно худых моделей» французский модный дом обвиняют в «подстрекательстве к изнасилованию».

Stephane Martin, директор французского рекламного регулятора Autorité de Régulation Professionnelle de la Publicity, заявила о нарушении национального законодательства. «Запрещено унизительное и оскорбительное изображение людей, поэтому будем требовать, чтоб реклама была снята или изменена».

«У нас был в моде порно-шик в десять лет назад, но его возвращение вряд ли может быть приемлемым. У нас нет уверенности, что женщины-клиенты бренда хотели бы быть связаны с этими изображениями.»

Как итог, в пятницу рекламу начали снимать с рекламных щитов по всей Франции по приказу регулятора рекламы. Autorité de Régulation Professionnelle de la Publicity также призвал прекратить распространение спорных рекламных изображений, пока в них не внесут изменения.