Дайджест: декабрь 2017

Свежие новости права в индустрии моды мы публикуем на нашем телеграмм канале и странице в фейсбук а в блоге пишем объёмные статьи. Но чтоб вы точно не пропустили ни одной новости, мы решили делать дайджест с новостями. В декабре юристы индустрии моды следили за такими новостями:

  1. Adidas и H&M спорили 20 лет
  2. Louis Vuitton хочет засудить российский клуб
  3. Victoria’s Secret копирует упаковку Pat McGrath Labs
  4.  Adidas и украинский контрафакт
  5.  Harper’s Bazaar выигрывает в суде у стажеров
  6.  Christian Louboutin получает миллион рупий в Индии
  7.  10 направлений индустрии моды в 2018
  8.  Walmart копирует проект феминисток
  9. Оскорбительные слова могут стать ТМ

Adidas и H&M спорили 20 лет

Спор начался в 1997 году, когда компания H&M выпустила спортивную коллекцию «Work Out». В ней использовались 2 параллельные полосы вдоль рукавов и штанин. Юристам Adidas удалось запретить эту коллекцию. Немецкий бренд также потребовал подписать гарантии о неиспользовании такого дизайна в дальнейшем. Но шведская компания отказалась, и пыталась отменить постановление суда.

Теперь спор завершился победой Adidas. Суд в Гааге обязал H&M подписать гарантии, и теперь шведский масс-маркет не сможет использовать в своей одежде полосы, похожие на Adidas. Решение на голландском c картинками моджно почитать тут.

Louis Vuitton хочет засудить российский клуб

Адвокатское бюро, представляющее интересы бренда, отправило клубу претензию за использование двух товарных знаков бренда. Судя по фото, в клубе существует “фотозона” с логотипами Louis Vuitton. Естественно, клуб не получал разрешение на этом.

Сумма претензии 5 млн рублей, и клуб уже занялся поиском адвоката для защиты. Арт директор клуба сообщил, что фотозона была сделана “без задних мыслей, чтоб посетители охотно фотографировались”. “Странно, что в мире существует куча копий всех известных брендов, но известный дом моды заинтересовало именно наше заведение”. Хотя мы не видим ничего странного в защите интеллектуальной собственности 😏

Victoria’s Secret копирует упаковку Pat McGrath Labs

Pat McGrath, одна из популярнейших визажистов индустрии моды и стилист Rihanna, в далёком 2015 году создала свой собственный бренд — Pat McGrath Labs. Первый продукт был настолько успешен, что его раскупили за 6 секунд. И в этом заслуга не только качественного продукта, а и его упаковки, которую можно смело постить в Instagram. Каждая косметика продаётся в прозрачной упаковке, но продукт не видно из-за блесток цвета косметики.

Victoria’s Secret тоже оценили эту упаковку, и решили скопировать её — утверждает известный Instagram-аккаунт @diet_prada. Но не спешите делать поспешные выводы. На упаковку авторские права не распространяются, её нужно охранять отдельно. И если Pat McGrath не защитила настолько уникальную собственность (например, через trade dress) то ей остаётся только комментировать это в социальных сетях. А Victoria’s Secret зарабатывать на этом “вдохновении” не опасаясь иска в суд.

Adidas и украинский контрафакт

Adidas снова судится с украинскими импортерами из-за нарушения авторских прав. И начинает с подачи иска к небольшому украинскому импортеру — промышленной компании Лехтех.  Читать далее

Harper’s Bazaar выигрывает в суде у стажеров

Почти 6 лет назад несколько бывших сотрудников пошли в суд с обвинениями, что издательский дом бесплатно эксплуатирует работников. Согласно иску, до 3000 человек были по своим функциям “сотрудниками начального уровня” в Cosmo, Harper’s Bazaar и Marie Claire, но их называли стажерами, и поэтому не платили. Что запрещенно по законам штата Нью-Йорк и Закона о трудовых нормах.

Законы устанавливают жесткие нормы, чтоб позиция сотрудника считалась “стажировкой”, и ему не нужно было платить минимальную зарплату. В итоге, в суде приняли решение: «не согласны, что издательский дом использует стажеров, чтоб их не оформлять и не платить» и «стажеры не являются работниками (в понимании закона)». Каждый из истцов был связан с модой, и им заранее было ясно, что стажировки дают необходимое обучение и не оплачиваются — заявила судья.

Что ж, теперь у украинских модных работодателей появился новый аргумент и неоплачиваемые стажировки будут жить еще долго.

Christian Louboutin получает миллион рупий в Индии

В Индии закончился суд Christian Louboutin против местных производителей обуви, которые использовали отличительный знак бренда — красную подошву. «Обувь с красной подошвой четко идентифицирует продукт [Louboutin] и отличает ее от товаров другого лица. Таким образом, торговая марка «Red Sole» стала подписью бренда [Louboutin]» заявил судья.

Суд фактически признал монополию французского бренда на красную подошву, запретил индийским компаниям продавать такую обувь, и обязал их выплатить 1 миллион рупий ($15600) ущерба. И пока Louboutin получает отказ в Швейцарии , и всё еще судится с Van Haren, решение индийского суда — маленькая победа в попытке мировой монополии на красный цвет.

10 направлений индустрии моды в 2018

Консалтинговая компания McKinsey совместно с сайтом Business of Fashion (BoF) составили 10 трендов индустрии моды в 2022 году — PDF файл на 90 страниц вы можете скачать на тут. В этом году они планируют увидеть реальные изменения. Более того, тренды 2017, которые мы изучали в конце прошлого года, полностью сбылись. Поэтому смело можно доверять этой десятке и следовать рекомендациям. Читать далее.

Walmart копирует проект феминисток

Проект феминисток с названием For All Womankind столкнулся с плагиатом со стороны одной из крупнейших корпораций Америки — Walmart. Принадлежащий компании бренд ModCloth скопировал принт проекта и разместил его на своих футболках. Принт «Femme Fist» был передан очень точно — одинаковый тон кожи и цвет лака на ногтях. Добавилась только надпись FIGHT LIKE A GIRL.

Скриншоты с плагиатом начали присылать в Instagram основательницы проекта и она решила обратиться к своему юристу. После двух писем-претензий ModCloth удалили футболку с сайта, но на сами письма решили не отвечать. Основатель проекта требует сообщить о дальнейшей судьбе футболок и раскрыть доходы, полученные от их продажи. И если сейчас идёт из освещений кампания в СМИ, то мы видим подготовку к судебным баталиям.

Оскорбительные слова могут стать ТМ

Благодаря решению Федерального Апелляционного суда США, бренд одежды FUCT наконец-то сможет зарегистрировать своё название как торговую марку. В 2011 году бренд получил отказ из-за закона Lanham, который запрещал регистрацию оскорбительных слов.

Обойти этот запрет и получить регистрацию помог недавний кейс по регистрации названия рок-группы The Slants (“Узкоглазые”), а также аргументы юриста о свободе слова и праве самовыражения, гарантированные Первой поправкой к Конституции США. Таким образом, прецендентное право США позволит всем, получившим отказ из-за аморальности, добиться регистрации ТМ.

В Украине тоже есть запрет на “противоречащие принципам гуманности и морали” ТМ. Но, возможно, после этого кейса и наши бренды решатся на регистрацию “аморальных слов”.


Максим Попов

Facebook страница

Блог 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com.Выход / Изменить )

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter.Выход / Изменить )

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook.Выход / Изменить )

Connecting to %s