Mango запрещает слово «манго»

Большие бренды всегда агрессивно защищают свою интеллектуальную собственность. Gucci не позволяет однофамильцам открыть кафе, Adidas пытается монополизировать три полосы, а Christian Louboutin — красную подошву.

В сводке ведомства интеллектуальной собственности Сингапура (IPOS) нам стало известно про борьбу испанского бренда массмаркета Mango с южнокорейской косметической компанией TheFaceShop.

заявка TheFaceShop (слева) и уже зарегестрированные знаки Mango (справа)

Косметическая компания пытается зарегистрировать торговую марку «Mango Seed» (семена манго) для своей косметики, содержащей масло из семян манго. Владельцу бренда одежды — Consolidated Artists — принадлежат две торговые марки: Mango и Mango Adorablу, под которыми производят мыло парфюмерию и косметику. Поэтому они пытались помешать регистрации, подав возражение.

Однако IPOS не принял возражение, посчитав знаки «больше различными чем похожими». Бренд Mango имеет определенный уровень отличия с помощью шрифта. Но также это описательное слово, для продуктов с запахом или ингредиентами манго.

мы не смогли перевести все надписи

Регистратор также отметил, что косметическая компания подала на регистрацию знак «Mango Seed TheFaceShop», где длинное слово в конце может считать отличительным от других продуктов. Поэтому TheFaceShop получило разрешению на регистрацию, не смотря на уже существующие Mango в одинаковом классе.

Шансы в Украине?

Как вы уже знаете, торговые марки регистрируются в определенных классах, которые указывают на вид товаров или услуг. В украинском реестре Mango представлены в виде двух торговых марок. Одна принадлежит материнской компании — Consolidated Artists, вторая, местному представителю —Арго. И обе не охватывают класс №3 (косметические товары). Казалось бы, пусть свободен, и южнокорейский бренд смог бы получить ТМ в Украине без проблем, но…

Но существует еще международный реестр торговых марок, который распостраняется и на Украину. Как раз в этом реестре Mango охватывают все нужные классы товаров: одежду, обувь, ювелирные товары и косметику. Поэтому обязательно проверяйте все реестры, чтоб не получить отказы при регистрации ТМ.

Украинские заявители, ищущие охрану своего бренда в виде торговой марки, также имеют право подачи возражения против похожих знаков. При этом стоит учитывать не только ассоциативную связь (прим. то, как потребитель различает бренды), но и визуальное, смысловое и семантическое сходство. Знаки, похожие настолько, что их можно спутать и таким образом ввести потребителя в заблуждение, не могут получить охрану и быть зарегистрированы в виде торговой марки.

Наш сертифицированный патентный поверенный разработает стратегию для ваших ТМ, авторских прав,  и убережет от ошибок и лишних расходов.

Смело пишите нам на фейсбук или на welawfashion@gmail.com


Максим Попов 

Еще почитать:

Торговые марки в мире моды

Три полосы Adidas более не охраняются торговой маркой

Почему Patagonia против «Ganjagonia»