Какие логотипы используют бренды, следуя трендам сезона

В мире моды логотип имеет особую ценность – он может быть символом статуса, знаком протеста, или даже маркером иронии. Сезон осень-зима стал показательным в этом – насколько разнообразна и глубока фантазия дизайнеров, настолько фирменные логотипы бренда имеют значение и формируют стиль, отображая идею и тренд.

Изучите последние 30 лет индустрии моды, и вы решите, что сейчас мы находимся на пике идей визуализации фирменных лого. У нас есть статусные логотипы, как RITO, который не менялся последнее десятилетие (или больше), протестный логотип от Riot Division, логотип Roussin – как часть дизайна, полное отсутствие логотипа – в стиле Poustovit, или логотипы, пропитанные иронией, которые использует HARD для своих изделий.

Что может быть еще? Тренд этого сезона – переделать, изменить и даже уничтожить фирменный логотип. Он может быть абстрактным [Kenzo], найден в необычных местах [Gucci], иронией [Martine Rose], невероятно огромным [Véronique Leroy] или совершенно крошечным [Céline].

Бытует мнение: чем неожиданней бренд играет со своим логотипом, тем лучше идут его дела. Например, как Gucci небрежно изображает свой логотип, создавая впечатление подпольного производства своих изделий, но даже контрабандного происхождения.

Традиционные логотипы утратили былой уровень впечатления, поскольку для нового поколения оно попросту не существует. Весь этот беспорядок при изображении логотипа становится более предпочтительным. Конечно, такая тенденция сложилась не без заслуги «уличных» брендов Palace и Supreme. Однако настоящим «топик стартером» в этом деле стал итальянский бренд Fiorucci. В отличие от компаний, преследующих узнаваемость фирменного логотипа – как сдвоенные «С» для Channel или «LV» для Louis Vuitton, – основатель Elio Fiorucci создал более 100 разных логотипов для его бренда.

Конечно, каждый новый логотип визуально отличается от предыдущего, поэтому так важно не просто заявить о бренде в новом сезоне, но и обеспечить правовую охрану. Самый распространенный вариант изменений фирменного логотипа – через сокращение и удаление гласных букв в названии (украинский бренд Syndicate часто встречается с маркировкой SNDCT или его вариант на кириллице – СНДКТ), или не менее популярный вариант – использование восточных языков (бренд BRVSKI использует иероглифы для обозначения своего бренда).

Многие бренды используют эти приемы, но только единицы понимают, какие последствия это влечет. Однажды зарегистрировав торговую марку, она уже не будет охранять измененный, новый логотип, поскольку визуальные отличия могут коснуться произношения и написания. Применение графики или дизайнерского шрифта, сокращение или добавление новых элементов – все это так или иначе влечет не только новые эмоции, но и юридические последствия.

— Андрей Бондаренко

Читать еще:

10 направлений индустрии моды в 2022

Как бренды делят цветов оттенки

Кому в социальной сети принадлежит контент бренда

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com.Выход / Изменить )

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter.Выход / Изменить )

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook.Выход / Изменить )

Connecting to %s