Спорные фото: реклама Tiffany & Co, футболка Forever 21

Fashion Law — это не только споры о торговых марках и копировании дизайна. Сегодня затронем использование чужих фото в рекламе и на товаре.

Чужое фото в рекламе

 

Знаменитый ювелирный дом Tiffany & Co долго считался защитником интеллектуальной собственности. Компания даже требовала от eBay ответственность за продажу контрафакта на их сайте третьими лицами.

Но теперь сама Tiffany & Co оказалась под ударом — за использование фотографии без нарушения и атрибуции (указание авторства). Как обычно, для вашего юриста мы даём ссылку на иск (на английском языке) и рассказываем вкратце суть дела.

та самая рекламная компания с фото Elsa Peretti

Peter Gould, журналист из Нью-Йорка, подал иск в суд, обвиняя в нарушении авторских прав на фото. Согласно его жалобе, на сайте Tiffany & Co находится фотография дизайнера-ювелира Elsa Peretti, которая способствует продаже ювелирных изделий одноименной коллекции. При этом, Peter Gould утверждает, что всегда был единственным владельцем всех видов собственности на фотографию, в том числе и авторского права. И никаких лицензий, понятное дело, компании не предоставлял.

Кроме нарушения авторских прав, Peter Gould обвиняет Tiffany & Co в удалении информации, что он является автором фото. В США это является федеральным преступлением, и было сделано умышленно, по мнению журналиста.

Какие последствия? Peter Gould пытается получить от $ 2500 до $ 25 000 за каждое нарушение.

Чужое фото на товаре

фото Withrow (слева) и футболка Forever 21 (справа)

Профессиональный фотограф Lauren Withrow в далеком далеком 2014 спорила с известным нам Forever 21. Withrow утверждала, что Forever 21 продает футболку в своих розничных магазинах и в Интернете с принтом, который нарушает её авторские права на фото.

Чем это могло обернуться для компании? Кроме требования запретить продажу спорного товара фотограф требовала присудить ей всю прибыль Forever 21 (от продажи товара), а также упущенную выгоду. Посчитаем также фактические и косвенные штрафы, отзыв и удаление всех рекламных материалов и товаров, где была спорная фотография. В итоге это стоило бы существенных расходов компании, поэтому им пришлось договариваться.

Помните, что ваши изображения — ваша визитная карточка. Поэтому Insinfele так стремимся к максимальной безопасности при их использовании. Мы эксперты при составлении соглашений с фотографами, моделями, спонсорами и рекламными компаниями.

Наша работа — минимизировать риск от вашей инновационной или откровенной рекламы, а не запретить её. Мы даём консультации как по вопросам оффлайн рекламы, так и по онлайн маркетингу и СММ.

Пишите нам на фейсбук или на welawfashion@gmail.com.

Максим Попов

По теме:

Puma подает в суд на Forever 21 из-за нарушения прав на дизaйн

Провокационная реклама YSL под запретом

Zara и плагиат

Подделки: как от них защититься

Остерегайтесь подделок, заказывайте только оригинального Kanye West
В начале декабря 2016 года одесские полицейские нашли цех по подделке известных брендов. По сообщению пресс-службы, в результате обысков было найдено 1200 предметов одежды, с использованием маркировки известных мировых брендов, таких как «Burberry», «Givenchy», «Moschino», «СHANEL», «VERSACE».
— Накладная есть на товар?
Начато уголовное дело по незаконному использованию знака для товаров и услуг, фирменного наименования, квалифицированного указания происхождения товара (часть 3 статьи 229 уголовного кодекса Украины). Виновникам грозит штраф от 170000 до 255000 грн (10000-15000 необлагаемых минимумов доходов граждан) и с возможным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Фальсификаторов, конечно же, мы не защищаем, но добросовестным продавцам, которые случайно стали жертвами преступников помочь возможно.

Если бы эти товары попали на полки магазинов, то такие продавцы понесли бы аналогичное наказание за продажу контрафакта — штраф от 170000 до 255000 грн и возможное лишение права торговать. Более того, владелец торговой марки может потребоватьвозместить убытки от торговли контрафактом в размере стоимости оригинальной продукции.

Если вы думаете, что в Украине с подделками не борются, то вы ошибаетесь. Тут совсем свежий приговор по спортивным костюмам Аdidas,  вот, например, уголовное дело не только по сумкам, а и по чехлам именитых брендов. А здесь  продажа комплекта Tiffany and Company обернулась конфискацией контрафкта, оплатой полной стоимости оригинала, штрафом, возмещение судебных расходов и арестом автомобиля на время суда.

Каждый магазин ответственно подходит к приёму товара, осматривая их на соответствие заказу, качество и возможные дефекты. Но важно также получить от поставщика юридические гарантии на товар, в том числе что товар не является подделкой.

Быстрее расскажите как защититься от таких поставщиков

Для начала, в письменном виде (можно прописать всё это в договоре), указываем гарантии поставщика, что товары не являются подделками (контрафактом), на них добросовестно нанесены товарные знаки или объекты авторского права.
Если у поставщика есть еще какие-либо документы, подтверждающие легальность (доказательства покупки напрямую у производителя, растаможка товара, сертификаты, прочее) — чудесно! Берем копию такого документа, просим поставщика заверить её (поставить подпись, дату и печать) и подкладываем под договор.
А если товар всё равно окажется подделкой, что тогда?
Сначала вас могут ждать претензии от покупателей (опасно!), производителей (очень опасно!) либо правоохранителей (максимальный уровень опасности!).
Поэтому во-первых, нужно обязать поставщика самостоятельно нести ответственность перед третьими лицами (покупатель, поставщик, органы) и в наиболее короткий срок попытаться урегулировать этот спор без вашего участия приняв весь удар на себя.
Во-вторых, снова в письменном виде (и снова лучше всего это указать в договоре) получить гарантии поставщика о возмещении всех расходов (штрафов, убытков, судебных расходов, и прочее), которые могут появиться у магазина от продажи подделок.
Возмещать расходы всё равно придется через суд, однако эта письменная гарантия позволит сделать это легче и быстрее.

По штрафам понятно. Но не опасно ли работать с новыми поставщиками?

Тут вступает в силу еще более важный момент — проверка контрагента (поставщика). Если ваш поставщик юридическое лицо (ООО/ТОВ), то обязательно проверьте размер его уставного капитала. Ведь если его уставной капитал окажется в размере 1000 грн (как это часто бывает), то больше этой тысячи вы можете и не получить. Если же поставщик является физическим лицом-предпринимателем (ФОП), то он будет отвечать всем своим имуществом (хотя, у таких предпринимателей тоже может ничего не оказаться). Поэтому вторым этапом желательно проверить судебный реестр — вдруг поставщик уже был замечен в недобросовестных действиях.

Совет от настоящего Kanye:

Помните, что бизнес начинается с регистрации, поэтому мы помогаем на любых этапах и растём вместе с вами. От найма сотрудников и договоров поставки товаров до франшизы, для экспансии вашего бизнеса.

Пишите нам на почту welawfashion@gmail.com или через фейсбук facebook.com/welawfashion/.

Ведь цена ошибки будет гораздо дороже цены за работу хорошего юриста.

— Максим Попов
Советник по юридическим вопросам

Если дочитали сюда, и хотите еще: