Почему Off-White использует кавычки

Американский креативный дизайнер, DJ, фотограф, и основатель бренда Off-White Virgil Abloh известен своими оригинальными streetwear изделиями. Фирменная одежда дизайнера, которая регулярно появляется в публикациях популярных Hypebeast и Highsnobiety, отличается наличием оригинального логотипа — черно-белых полос, часто изображенных в виде квадрата, а также слов или словосочетаний, выделенных кавычками. Эти элементы дизайна используются не только для Off-White, фирменные кавычки стали частью совместных коллекций американского дизайнера с известными производителями: Nike, Ikea и Rimowa.

Часто текст принтов, выделенный соответствующим образом, имеет буквальное значение — именно в такой способ дизайнер пытается показать иронию указанного на изделии. Свой подход к творчеству Virgil Abloh объясняет следующим: «Вы можете полностью изменить восприятие изделия, используя полиграфию и текст, по сути, не изменяя ничего. Я могу взять мужской свитшот и написать на спине «женщина», — это искусство».

Оба элемента фирменного дизайна играют немаловажную роль для бренда. Оригинальный логотип Off-White, состоящий из парного количества черно-белых полос, расположенных диагонально и изображенных в виде квадрата, не только украшает изделия дизайнера, но и способствует их распознаванию. Логотип, как и бренд, можно зарегистрировать в виде торговой марки. Конечно, если Adidas не будут против. Другой вопрос — что делать с кавычками, которые используются с совершенно разным текстом?

Фирменный знак Virgil Abloh сам по себе не являются предметом искусства, обладающим должной оригинальностью, присущей произведениям авторского права, не имеет должной «новизны», необходимой для патентования, и не обладает отличительными свойствами — для регистрации самостоятельной торговой марки. Да, и шрифт — Helvetica 1957 года.
Тем не менее, каждый из перечисленных объектов имеет свой правовой режим охраны, и может быть использован для защиты фирменного стиля.

Как известно, торговая марка может обеспечить охрану для символов, слов, изображений или их комбинаций. Главное условие регистрации — отсутствие общепринятых терминов и сходства с ранее зарегистрированными обозначениями.
Авторское право защитит оригинальные произведения в виде рисунков, текста, фотографий и других предметов искусства. Оригинальный шрифт тоже является самостоятельным произведением и охраняется авторским правом.
При наличии принципиально нового дизайна изделия или его отдельного элемента можно получить патент, который будет распространяться на внешний вид предмета гардероба и на его составляющие в виде текста или изображений.

К слову, оригинальные составляющие дизайна формируют фирменный стиль, узнаваемый тысячами модников по всему миру. Распознавание тех или других элементов влияет на ассоциативную связь с брендом или дизайнером. Имея зарегистрированные ТМ для бренда Off-White и для собственного имени, Abloh может рассчитывать и на защиту оригинальных элементов дизайна. И хотя бренд в настоящий момент не претендует на фирменные кавычки, в будущем это может стать предметом претензий дизайнера.

Читать еще:

Нужно ли согласие человека на принты с его фото?

Кому принадлежит ТМ «Charlotte»?

Как Alexander McQueen горшки воровал

Почему Off-White использует кавычки: 5 комментариев

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com.Выход / Изменить )

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter.Выход / Изменить )

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook.Выход / Изменить )

Connecting to %s