Кому принадлежит Fashion Week // UPD

Для тех, кто уже читал и следил за этой новостью, мы сделали дополнение с первыми итогами исторической битвы. Ведь за ней следили как юристы по интеллектуальной собственности, так и работающие в индустрии моды. Само судебное решение можно почитать тут.

Расскажите кратко, в чем там суть спора?

В сентябре 2016 мы делали обзор модных судебных сражений для L’Officiel. Тогда одесская «УКРАЇНСЬКА АКАДЕМІЯ ІНДУСТРІЇ МОДИ» боролась за торговую марку «Odessa fashion week» с киевской компанией «ТИЖДЕНЬ МОДИ» (UFW). Владельцам UFW также принадлежат торговые марки Ukrainian Fashion Week, Holiday Fashion Week (проходит в Одессе) и просто Fashion Week.

Как раз из-за названия «FASHION WEEK», занятого UFW, одесситам отказали в регистрации желаемой марки. Эксперт Укрпатента посчитал, что эти марки слишком похожи. И даже указание города не добавляет различий. Так спор по торговой марке «Odessa fashion week» перерос в спор по наименованию «fashion week» в целом.

Какие первые итоги суда?

Суд длился около года, и 1 августа 2017 года прошло финальное заседание. Судебный эксперт решил, что знак «FASHION WEEK» состоит только из общеупотребительных терминов, и не приобрел различимых особенностей. Другими словами, «FASHION WEEK» это описание услуги, которое не ассоциируется с конкретным событием, а по Закону «Об охране прав на знаки для товаров и услуг» ТМ не может быть в виде общеупотребительных слов для товаров и услуг. Поэтому суд принял решение, признать ТМ «FASHION WEEK» частично недействительным в части услуг показов и других мероприятий связанных с модой (35 и 41 класс МКТУ).

 В судебном процессе представители UFW пытались признать свою ТМ «FASHION WEEK» общеизвестной, что усилило бы позиции, но получили отказ. Для такого признания нужно отдельное исследование.

Что значит это решение?

Это судебное решение вряд ли отразится на деятельности UFW, но сможет позволить одесситам таки зарегистрировать ТМ «Odessa fashion week». Мы не исключаем апелляции по этому делу, так что будем держать вас в курсе.

Кстати, UFW начало регистрацию торговой марки Kiev Fashion Week, так что модные споры могут быть и с другими организаторами.

Может ли такое общее название принадлежать кому-то? Или это признак индивидуальности, который должен быть закреплен за конкретным лицом?

Мы, как юристы, можем принять оба варианта и аргументированно стать на сторону каждого из участников спора. Поэтому мы решили изложить для вас оба варианта. А какой ближе и понятнее — выбирать вам.

Fashion week не должен принадлежать никому — Максим

Сам отказ в регистрации довольно спорный. Аргумент, что Odessa fashion week созвучна с Fashion Week — выглядит довольно странно. В Украине уже зарегистрированы названия Lviv Fashion Week, Donetsk Fashion Week. Кто-то решил отхватить максимум, и зарегистрировал попробуйте_всё_это_произнести_на_одном_дыхании Dnepr fashion Day Weekend Holiday Week. Все эти марки принадлежат разным людям. Более того, отдельные регистрации получили Kiev Fashion Week и Fashion Week In Kiev, которые мне будет довольно сложно отличить друга от друга.

Я согласен с аргументами Академии, что «fashion week» является профессиональным выражением в индустрии моды и не может принадлежать кому-то одному. Сам термин уже устоявшееся название для мероприятий длительностью около недели, на которых бренды представляют свои новые коллекции. Мероприятия с таким названием проводятся по всему миру. Особенно странно на этом фоне выглядит просьба другой стороны признать их название «fashion week» общеизвестным в Украине. Fashion week в Нью-Йорке, Париже, Милане — все они принадлежат разным людям. Неужели киевская компания будет претендовать и на эти мероприятия, как обладатель торговой марки?

Довольно забавным показался аргумент компании «Тиждень Моди», что само название «fashion week» является названием их компании на английском языке. Это название даже указано у них в Уставе. И, по их мнению, помогает отличаться от других компаний. Я полагаю, что для такого же забавного аргумента Академия зарегистрировала компанию «Одеський Тиждень Моди».

Как итог — всё должна будет решить экспертиза. При подобном споре в США за «NEW YORK FASHION WEEK» CFDA vs Fashion Week, Inc. суд проводил опрос профессионалов отрасли и следил за освещением в СМИ. В результате суд пришел к выводу, что общественность четко ассоциирует «New York Fashion Week» с событиями, которые организовывает CFDA. Будет любопытно посмотреть, что решится в этом нелегком деле, и каков будет вердикт.

Fashion week — формат мероприятия с определенными стандартами — Андрей

В первую очередь, “fashion week” является названием публичного мероприятия, в более широком смысле показа мод от различных брендов. Подобные мероприятия регулярно проводятся по всему миру, но имеют локальных характер, что отражается на их названии.

С другой стороны, “fashion week” является брендом, который несет в себе определенный смысл и коммерческую подоплеку. Единожды организовав мероприятие с таким или похожим названием, будет создан определенный имидж и стандарт. Поэтому торговой маркой охраняется не только бренд, но и те условия, которые должен соблюдать организатор.

Чтобы провести параллель в пределах национальных мероприятий, можно взять за пример тот же фестиваль “Уличная еда”. В принципе, выражение является устоявшимся (прим. street food), но общепринятым термином для данной группы товаров не является, т.к. имеет слишком широкий смысл. К тому же, бренд “Уличная еда” является зарегистрированной торговой маркой в Украине.

Если же толковать выражение “fashion week” согласно законодательства в сфере охраны прав на торговые марки, то стоит учесть, что общепринятыми считаются названия для товаров или услуг, которые вследствии продолжительного использования стали видовым или родовым понятием. То есть, общепринятыми будут названия, которые явно отражают суть и назначение товара или услуги.

В этом смысле “fashion week” не является общепринятым названием для определенного товара или услуги, хотя и ассоциируется с определенным форматом мероприятия. Поэтому любое заинтересованное лицо имеет право на регистрацию подобных названий в виде торговой марки, что и было осуществлено одной из сторон спора.

Кому принадлежит Fashion Week

В сентябре 2016 мы делали обзор модных судебных сражений для L’Officiel. Тогда одесская «УКРАЇНСЬКА АКАДЕМІЯ ІНДУСТРІЇ МОДИ» боролась за торговую марку «Odessa fashion week» с киевской компанией «ТИЖДЕНЬ МОДИ». Тиждню принадлежат так же ТМ Ukrainian Fashion Week, Holiday Fashion Week (проходит в Одессе) и просто Fashion Week.

Как раз из-за названия Fashion Week, занятого Тижднем, Академии отказали в регистрации желаемой марки. Эксперт Укрпатента посчитал, что эти марки слишком похожи. И даже указание города не добавляет различий. Так спор по торговой марке «Odessa fashion week» перерос в спор по наименованию «fashion week» в целом.

Может ли такое общее название принадлежать кому-то? Или это признак индивидуальности, который должен быть закреплен за конкретным лицом?

Мы, как юристы, можем принять оба варианта и аргументированно стать на сторону каждого из участников спора. Поэтому мы решили изложить для вас оба варианта. А какой ближе и понятнее — выбирать вам.

Читать «Кому принадлежит Fashion Week» далее