Почти 20 лет назад Nike приступил к разработке обуви, которая теперь обеспечивает комфорт и максимальную эффективность для спортсменов. В действительности результаты плодотворной работы породили противостояние, стоимость которого достигает сотни тысяч долларов, если не миллионов, и длительную, незаканчивающуюся тяжбу. Внутри ультра-секретной штаб-квартиры Nike в Орегоне (США) эта обувь — результат многолетних интенсивных исследований и разработок, и расходов, которые $86-миллиардный спортивный гигант мог и не возместить.
В сводке ведомства интеллектуальной собственности Сингапура (IPOS) нам стало известно про борьбу испанского бренда массмаркета Mango с южнокорейской косметической компанией TheFaceShop.
заявка TheFaceShop (слева) и уже зарегестрированные знаки Mango (справа)
Косметическая компания пытается зарегистрировать торговую марку «Mango Seed» (семена манго) для своей косметики, содержащей масло из семян манго. Владельцу бренда одежды — Consolidated Artists — принадлежат две торговые марки: Mango и Mango Adorablу, под которыми производят мыло парфюмерию и косметику. Поэтому они пытались помешать регистрации, подав возражение.
Однако IPOS не принял возражение, посчитав знаки «больше различными чем похожими». Бренд Mango имеет определенный уровень отличия с помощью шрифта. Но также это описательное слово, для продуктов с запахом или ингредиентами манго.
мы не смогли перевести все надписи
Регистратор также отметил, что косметическая компания подала на регистрацию знак «Mango Seed TheFaceShop», где длинное слово в конце может считать отличительным от других продуктов. Поэтому TheFaceShop получило разрешению на регистрацию, не смотря на уже существующие Mango в одинаковом классе.
Шансы в Украине?
КОНСОЛІДЕЙТЕД АРТІСТС, Б. В.
Как вы уже знаете, торговые марки регистрируются в определенных классах, которые указывают на вид товаров или услуг. В украинском реестре Mango представлены в виде двух торговых марок. Одна принадлежит материнской компании — Consolidated Artists, вторая, местному представителю —Арго. И обе не охватывают класс №3 (косметические товары). Казалось бы, пусть свободен, и южнокорейский бренд смог бы получить ТМ в Украине без проблем, но…
Но существует еще международный реестр торговых марок, который распостраняется и на Украину. Как раз в этом реестре Mango охватывают все нужные классы товаров: одежду, обувь, ювелирные товары и косметику. Поэтому обязательно проверяйте все реестры, чтоб не получить отказы при регистрации ТМ.
Украинские заявители, ищущие охрану своего бренда в виде торговой марки, также имеют право подачи возражения против похожих знаков. При этом стоит учитывать не только ассоциативную связь (прим. то, как потребитель различает бренды), но и визуальное, смысловое и семантическое сходство. Знаки, похожие настолько, что их можно спутать и таким образом ввести потребителя в заблуждение, не могут получить охрану и быть зарегистрированы в виде торговой марки.
Наш сертифицированный патентный поверенный разработает стратегию для ваших ТМ, авторских прав, и убережет от ошибок и лишних расходов.
Смело пишите нам на фейсбук или на welawfashion@gmail.com
Kendall Jenner прячет логотип KISS. Но он там есть
На этой неделе Kendall и Kylie Jenner, модели и звезды реалити шоу, снова попали в скандал выпустив линию из 125 винтажных футболок с образами известных музыкантов. Среди них классические рок-группы The Doors, Pink Floyd, Led Zeppelin, Kiss, Metallica, Ozzy Osbourne, а также рэп знаменитости Tupac Shakur и Notorious BIG.
Особенностью футболок за $125 было то, что фотографии сестёр были напечатаны поверх лиц и логотипов известных личностей. При этом сестры-дизайнеры не договорились с правообладателями насчёт использования образов.
Фотографии Notorius BIG слева и Tupac Shakur справа
Многих людей возмутило не отсутствие прав и не высокая цена на футболки, а спекуляция на известных музыкантах, среди которых были уже умершие артисты. Мать рэпера Notorious BIG, погибшего в 1997 году, в аккаунте Instagram написала об отсутствии прав использовать образ её сына и эксплуатировать его смерти и смерти Tupac Shakur, чтоб продать футболку.
Жена Ozzy Osbourne оставила твит «девочки, вы еще не заработали право использовать свои лица на музыкальных иконах. Придерживайтесь того, в чем разбираетесь…блеске для губ». А дочь решила ответить фотографией:
Юридически правильно поступил только менеджер группы The Doors.
Они отправили письмо о прекращении противоправных действий. Для юристов оригинал письма (на английском языке) находится здесь, а для вас мы кратко перескажем суть.
Pink Floyd, The doors и Ozzy osborne
Сестры обвиняются в использовании зарегистрированных товарных знаков, что может «вызвать путаницу, ошибку или обмануть потребителей, полагая, что одежда Kendall + Kylie была авторизирована The Doors, когда такое разрешение не запрашивалось или не предоставлялось». Использование логотипа группы может привести к размытию ТМ и нанести вред репутации The Doors. Помимо нарушения ТМ и недобросовестной конкуренции одежда нарушает посмертное право Джима Моррисона на публичное использование.
В письме требовалось до 1 июля изъять спорный товар из продажи, отозвать его от всех дистрибютьоров а также провести полный учет всех поступлений, полученных от продажи товаров.
Грусть по изъятому товару
Уже в четверг Kendall и Kylie принесли публичные извинения, убрали товар из розницы а также удалили все изображения.
Из-за скандала сёстры не получили прибыль и понесли расходы на изъятие товара. Возможно им так же придется заплатить штрафы своим ритейлерам.
Помните, что модный бизнес — это не только креатив и творчество. Как и любое дело, он требует юридического урегулирования. Юристы Insinfele возьмут это на себя, чтоб вы могли сосредоточиться на бизнесе, а не на контрактах, разрешениях и просчете рисков.
Наш сертифицированный патентный поверенный разработает стратегию для защиты ваших инвестиций и убережет от ошибок Kendall и Kylie.
Пишите нам на фейсбук или на welawfashion@gmail.com.
Christian Louboutin, известный своей фирменной красной подошвой, вновь судится с обувными производителями. На этот раз ответчиком по делу стал голландский обувной бренд Van Haren. Ранее мы уже писали об одном из эпизодов этой приключенческой истории с непредсказуемым сюжетом – почитайте, если пропустили.
К слову, иск против бренда Van Haren был подан еще в 2013 году, с целью запретить голландцам продавать их собственную обувь с красной подошвой. В том же году требование истца было удовлетворено – суд запретил бренду Van Haren изготавливать и продавать их фирменные обувные изделия в виде черных и синих туфлей на красной подошве, а также обязал возместить истцу все судебные издержки.
За решением суда первой инстанции последовала апелляция, но Апелляционный суд передал это дело на рассмотрение Верховному суду Европейского союза, с целью выяснить может ли красная подошва охраняться торговой маркой. Но, в отличие от судов Швейцарии, Верховный суд ЕС, ссылаясь на директиву ЕС по торговым маркам, подтвердил действительность и возможность регистрации цвета в сочетании с формой (высокий каблук и красная подошва) в виде торговой марки.
В общем, Постановление Верховного суда ЕС является заочным решением к делу Christian Louboutin v. Van Haren, поэтому в этой битве французский бренд забирает титул монополиста в ЕС на красную подошву на свою полочку.
Одной из составляющих fashion бизнеса, наряду с промо, является защита бренда от посягательства недобросовестных конкурентов. Для этого известные компании в лице их юристов и правоведов ведут кропотливую работу по защите прав интеллектуальной собственности. Сегодня покажем немного цифр, любезно предоставленных TrademarkNow.
Наш блог лучше читается с бутылочкой игристого… Но и пишется неплохо 😉
Итальянский модный дом Gucci заставил семью, чья фамилия Гуччи, переименовать свой ресторанчик под названием Gucci Bistrо в городе Прато, возле Флоренции.
Немецкий производитель спортивной одежды потерял свою торговую марку (EUTM 012442166) на фирменный логотип. Не смотря на положительную практику защиты трех фирменных полос, о которой мы рассказывали в предшествующих публикациях, Апелляционная палата Департамента интеллектуальной собственности Европейского союза вынесла решение не в пользу Adidas.
Совет директоров Jimmy Choo заявил, что компания изучила разные возможности для развития бизнеса и увеличения стоимости компании, и в итоге приняла решение продать её. Британский бренд обуви и аксессуаров, уже обсудил это со своим главным акционером JAB Luxury, которму принадлежит 67,7% Jimmy Choo, и получил его поддержку.
Gucci America Inc. одержал победу в одном из последних споров по делу о контрафакте, связанном с импортом и продажей подделок, а также незаконным использованием торговой марки (фирменного логотипа и изображений фирменных изделий) в рекламе и доменных именах.
June Ambrose, стилист и художник по костюмам, обвиняет Adidas в копировании. Предмет спора — не мешок для мусора, как может показаться на первый взгляд, а новый наряд от Adidas Originals в коллаборации с рэп-звездой Dej Loaf.